alivewomen (alivewomen) wrote,
alivewomen
alivewomen

Categories:

Роман с "камнем"

Дорогие друзья и подруги! Мы вернулись из летних отпусков и, празднуя начало нового сезона бокалом вина, хотим поговорить с вами о любви. А точнее о том, что называют любовью писательницы любовных романов. Нам приходится ориентироваться по памяти, так как мы не смогли заставить себя заново перечитать образцы этого жанра. Но основные незабываемые штампы и фабулы хранятся у нас в памяти еще со времен буйной юности.



Она: женщина неуверенная в себе несмотря на исключительную красоту. О своей женской привлекательности она даже не подозревает и уверена, что не заслуживает внимания вообще, а уж тем более со стороны яркого и импозантного кавалера. Она демонстрирует поразительную наивность, никогда не задумывается о своей выгоде и совершенно не доверяет собственным ощущениям. Крайне редко это бывает действительно довольная своей жизнью и успешная женщина. Даже если у нее есть любимая профессия, она все равно не осознает себя успешным профессионалом. Героиня практически не знает собственное тело: незнакомый, зачастую впервые встреченный мужчина, понимает потребности и сигналы ее тела лучше, чем она сама. Сексуальное возбуждение для нее в новинку.  Поведение мужин она расшифровывает довольно странным образом, из чего можно сделать вывод что они для нее непонятны.



Он: глубоко ранен, чаще всего женщиной, и давно разуверился в людях. Но он скрывает свою боль под маской насмешливой холодности, его тонкую натуру понять дано не всем. Даже наша героиня до последнего не может понять его мотивов и логики поведения. Он высокомерен, контролирует все и в том числе женщину, властен, доминантен. Увидеть за этой маской раненного ребенка способна только наша наивная героиня. Он ослепительно хорош собой или по крайней мере у него "своя мужская красота". У него богатый сексуальный опыт и потребительское отношение к сексу. Что, конечно, является результатом вышеупомянутой душевной травмы, не будем об этом забывать. Он успешен, часто богат или знаменит. Честолюбив и перспективен. Он очень уверенно ведет себя с женщинами, но с нашей героиней в душе робеет. Понять это по его поведению невозможно, но в конце нам объясняют что это именно так. 



Их отношения могут развиваться по разным сценариям, но в каждом из них присутствуют такие элементы как:

- женщина спасает мужчину. От одиночества или от эмоциональной холодности. Она открывает ему новый мир чистой и безусловной любви, ранее недоступный или утраченный в результате травмы.

- мужчина является проводником женщины в мир секса. Он и только он способен доставить ей неизъяснимое удовольствие. Он знает ее как никто другой, даже если видит впервые. Только с ним героиня, хочет она того или нет, отпускает на волю свои инстинкты и теряет голову. А вместе с ней и связь с реальностью, но об этом ниже.

- их отношения являют собой пример любви-ненависти или запретной любви. Чаще всего они построены на непонимании друг друга и развиваются скорее вопреки, чем по воле героев. Отношения развиваются по правилам, которые диктует мужина. Он преследует женщину и одновременно сохраняет удобную ему дистанцию. Женщина играет пассивную, принимающую роль. Ее основная задача - принимать героя и проявлять нереальную чувственость. Не успеет герой прикоснуться к ее запястью, как она уже получила десять оргазмов. И все это на фоне изматывающих отношений. Когда женщина не выдерживает напряжения и уходит, герой приходит к ней с объяснениями, которые открывают читателям и героине природу его травмы, а заодно и хамского поведения. Либо женщина каким-то иным образом понимает, что он с самого начала полюбил ее глубокой и трепетной любовью. В финале мы видим сцену безоблачного счастья героев, из которой следует что ничего по сути не изменилось, но теперь, понимая истинные мотивы героя, героиня счастлива и жизнь ее удалась.

Таким образом выдается за реальность иллюзия того, что за непредсказуемым и травмирующим поведением мужчины стоит любовь и нежное сердце.

Кроме трагикомичных отношений героев в любовных романах описываются их сексуальные отношения. И если в этой части посмотреть только на факты, мы увидим довольно страшную картину. Женщина, которую отвергают и зачастую унижают, по сути принуждается к сексу со своим партнером. Иногда это практически прямое насилие, а иногда происходящее против воли женщины соблазнение. Мужчина прикасается к женщине без ее согласия, когда она к этому не готова или не хочет. Затем в женщине разгорается страсть, она поддается влечению, но и тут секс не является ее осознанным выбором. Все это только помогает героине влюбиться в своего насильника.

Впрочем дадим слово первоисточникам. Отрывки выбраны наобум: из подобных штампов скомпонованы совершенно идентичные книжки: "Мужчина бросил на девушку многозначительный взгляд, мгновение превратилось в вечность, и она внезапно осознала, что ждала его всю жизнь". Худые сильные пальцы заскользили по нежной коже ее щеки, и Крисси, поддавшись приятному ощущению, закрыла глаза. И тут он отдернул руку, отступил назад и кашлянул." - Сексуальный отклик принимается за любовь. Мужчина ведет себя противоречиво и посылает двойное послание.

Или: "Мужчина наклонился вперед, чтобы поправить завиток, выбившийся из пучка на макушке. Ее ноги приросли к земле. Зачем он подходит так близко? Она забыла, как дышать, когда Нейт накрутил прядь на палец, затем отпустил".  Реакция женщины говорит о сильном испуге и растеранности. Но это выдается за сексуальную реакцию.

"– Ну… ― Для заинтересованного мужчины он шел слишком торопливо. ― Мы можем идти помедленнее, а то я почти падаю.
 Он замедлил шаг, взял руку девушки и прижал к своему бедру.
   – Приноровись и не пытайся сопротивляться. ― Не пытайся сопротивляться?
   Легко говорить, ее сердце готово выпрыгнуть из груди. Гормоны играют, убеждала она себя.     Его холодный тон натолкнул девушку на мысль, что, несмотря на физическое притяжение, как человека он ее не ценит".
Мужчина приказывает женщине и игнорирует ее просьбу и делает неприкрыто. Она вполне здраво оценивает его отношение к себе, но затем, по ходу романа, она об этом благополучно забудет.

"Что ее ждет? Жалкая участь содержанки? Мисс Уэнтуорт готова смириться со своей судьбой. Но готова ли она отказаться от любви к благородному и великодушному сэру Джеральду Стейплтону? Нет! Даже если любовь спалит дотла ее сердце…"
Обратите внимание на прилагательные и выражения, адресованные женщине и мужчине. Без комментариев.

Остается непонятным, где во всем этом место взаимному узнаванию, уважению, нежности и доверию. Всему тому, что обычно принято считать любовью.


Всегда ваши миссис Хадсон и мисс Марпл



Tags: бабУшки, книжный шкаф, культура насилия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →