alivewomen (alivewomen) wrote,
alivewomen
alivewomen

Category:

Плохие женщины советского кино

Мы уже писали о плохих мужчинах советского кино, а сегодня мы решили отдать должное плохим женщинам, потому что они не менее прекрасны и интересны.

Чаще всего в советском кино в числе "плохих" и "неприличных для советской женщины" качеств, оказывалась сексуальная привлекательность, искренний интерес к мужчинам и желание общаться с ними и конкурентность по отношению к другим женщинам. Разумеется, в фильмах такие плохие женщины оказываются в результате у разбитого корыта, проигрывая спортсменкам, комсомолкам и просто добрым и хорошим девочкам. У хороших девочек так же есть такое суровое оружие, как наивность и вера в сказку, в противовес реалистичному взгляду плохих жещин. В принципе это хрестоматийный набор качеств "злодейки-соперницы", который можно встретить в любой романтической продукции. Но в советском кино образ злобной кокетки склеивался с другими недостойными для советской женщины характеристиками. Ему обязательно сопутствовали мещанство, индивидуализм, нежелание присоединяться к коммунальному и бедному образу жизни, равнодушие к политике и индустриализации. Например, в отличие от хороших бессеребрениц, плохие мещанки стремятся жить в достатке, украшать себя и свой дом и не довольствуются коммунальной кухней.

Итак, встречаем:

Конечно же Анфиса (Светлана Дружинина) в фильме "Девчата".
Несомненная красавица и знающая о своей привлекательности женщина. На
свою беду в отличие от Тоси в том, что она не умеет играть в "Динамо" и
делать вид, что мужчины ее не интересует. И в этом она не соответствует
светлому образу идеальной девушки. Мужчина ведь не женится на женщине
которая ему улыбается и проводит с ним время, в качестве жены годятся
только топчущие дорогие подарки и избегающие общения кандидатуры. Еще
Анфисе - вот же стерва - не нравится, когда трогают ее личные вещи, за
что ее должна была порицать вся зрительская аудитория. Анфиса -
единственный во всем фильме женский персонаж, который периодически
говорит правду о том, что происходит. Конечно же, к такой женщине
мужчины могут относиться исключительно потребительски. О чем узнаем не
только мы, но и сама Анфиса. В действительности основная проблема ее в
том, что в маленьком таежном поселке нет ни одного мужчины, который
соответствовал бы ей по уровню зрелости. И даже "первый парень на
деревне" предпочитает играть в "тяни-толкай", а не строить зрелые
отношения. В результате Анфисе приходится приспосабливаться к тому, что
есть. Ну что ж, Тося всегда готова дать ей пару уроков. И, пережив
кризис, Анфиса понимает, что так нельзя и надо осваивать манипуляции.
Нельзя с мужчиной проводить время, если он предварительно не поклялся на
собрании сочинений Ленина, что он на ней женится. Нельзя также
проявлять инициативу и выказывать удовольствие. После этого дела у нее
идут в гору.



Лариса (Светлана Дружинина специализировалась на плохих женщинах) в фильме "Дело было в Пенькове".
Даже чересчур буржуазное для сельской местности имя героини говорит нам
о ее неспособности разделять прогрессивные социалистические ценности.
Она придерживается устаревших взглядов на семью и быт. Она с
очевидностью любит физическую близость, и в этом ее главная
привлекательность. Сцена, в которой она стелит постель, для того времени
- крутая эротика. Также она не боится вступать в открытую конкуренцию с
соперницей. К чему все это может привести? Разумеется, к тому, что в
итоге она оказывается способна даже на убийство из ревности и ради
"милого рядом". По странному звуковому совпадению ее соперницу зовут
Тоня. Антонина совсем другая. Она хоть и влюблена, но обычно
предпочитает прослушивание классической музыки общению с привлекательным
для нее мужчиной. Кое-где она сдает свои позиции и поддается влечению.
Но в целом ей достаточно и портрета Блока. Она явно из тех, кому "интим
не предлагать". Отношения с реальным мужчиной из плоти и крови у нее все
равно приобретают фантазийный характер. Но именно через такую "чистую"
женщину мужчина способен начать "дальше видеть".



Наша следующая героиня из фильма "Шумный день." Это Лена, жена Федора (Лилия
Толмачева). Лена - воплощение мещанского духа. Чешских сервантов ей
захотелось! Все это барахло совершенно не нужно советскому человеку. Она
пытается настаивать на том, чтобы муж был больше с ней, чем с матерью,
но ей это не удается. Она хочет жить отдельно, а не с мамой мужа.
Опять-таки ей не нравится, когда портят ее личные вещи, которые
достались ей с большими усилиями. Эта женщина со своими ценностями никак
не вписывается в хорошую правильную семью. И вообще она злая и мерзкая.



Все
те же неприятные черты (слабость к сексу, деньгам, социальному успеху и
желание иметь приватное пространство и частную собственность)
сочетаются с непорядочностью и озлобленностью и не доводят до добра
героинь фильмов

"Разные судьбы". Таня Огнева (Татьяна Пелецкая)



"Сладкая женщина". Анна Доброхотова (Наталья Гундарева)



"Чужая родня" Стеша (Нонна Мордюкова)



И в заключение мы подробнее коснемся успешного случая перевоспитания плохой женщины в хорошую, которую произошел в фильме "Высота" (Инна Макарова).
Не только мужчинам-хулиганам доставалось такое счастье. Женщинам иногда
тоже везло с воспитателями.  Курящая, кричаще одетая девушка Катя,
плюющая на нормы приличия и технику безопасности, одним словом оторва,
становится комсомолкой и сознательной девушкой Катей. Плюс отношений
Кати и Николая в том, что он действительно помогает ей лучше
адаптироваться. И на общем фоне окружающих ее мужчин выглядит почти
английским джентльменом. Однако для этого используются методы унижения,
отвержения и общественного порицания. Впрочем, у Кати с самого начала
были хорошие задатки работящей и искренней девушки, не хватало только
твердой руки.



Вот так вот.


Искренне ваши, миссис Хадсон и мисс Марпл

Tags: бабУшки, старый телевизор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →